+7 (499) 703-33-12
X

отправьте нам заявку

Мы не продаем и не делимся Вашей информацией с посторонними. Мы против спама, Вы можете нам доверять.
X
 

Предложения группы компаний "Успех"

Предложения группы компаний "Успех"
к законопроекту о внесении изменений в Федеральные законы
«О негосударственных пенсионных фондах» и
«Об инвестировании средств для финансирования
накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

В Департамент финансовой политики Минфина России
109097, г. Москва, ул. Ильинка, 9,
г.Казань7 марта 2013г.
Группа компаний "Успех" (занимается пенсионным страхованием граждан в интересах негосударственных пенсионных фондов с 2008 года) в лице ООО "Консалтинговая межрегиональная компания "Успех" разработала данные предложения к законопроекту в расчете на совершенствование пенсионной системы России в целях:
- исключения своекорыстных интересов негосударственных пенсионных фондов в ущерб интересам застрахованных лиц,
- повышения конкуренции между негосударственными пенсионными фондами за привлечение застрахованных лиц и для их более качественного обслуживания,
- исключения предпосылок к мошенничеству с заявлениями застрахованных лиц,
- исключению каких-либо иных коррупционных составляющих.

Мы предлагаем рассмотреть и принять следующие поправки к обсуждаемому законопроекту О внесении изменений в Федеральные законы «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

О внесении изменений в Федеральные законы «О негосударственных пенсионных фондах»
Статья 1.


1. Нельзя так сильно ограничивать законные интересы застрахованных лиц и на пять лет лишать их права управлять своими пенсионными накоплениями. По предлагаемой норме в течение пяти лет фактически можно злоупотреблять интересами застрахованных лиц без всякой ответственности перед ними (например, не заботиться о доходности пенсионных накоплений). Считаем, что двух лет более чем достаточно для того, чтобы принять заявление от застрахованного лица, предпринять по нему заинтересованными организациями все необходимые действия и не допустить злоупотреблений в отношении застрахованных лиц. В связи с этим, на странице 1 изложить формулировки п.п. а) п.1) по п.1 ст. 36.7 в следующей редакции:
«1. Застрахованное лицо, не достигшее возраста на два года меньше, чем возраст, дающий право на установление трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не обратившееся за установлением накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты, может воспользоваться правом на переход в фонд не чаще одного раза в два года путем подачи заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.»;

2. Нельзя так сильно ограничивать законные интересы застрахованных лиц и на пять лет лишать их права управлять своими пенсионными накоплениями. По аргументам, изложенным в п.1 настоящих предложений, считаем, что двух лет более чем достаточно для того, чтобы принять заявление от застрахованного лица, предпринять по нему заинтересованными организациями все необходимые действия и не допустить злоупотреблений в отношении застрахованных лиц.

В связи с этим, на странице 2 изложить формулировки п.п. а) п.2) по первому абзацу п.1 ст. 36.8 в следующей редакции:
«Застрахованное лицо, не достигшее возраста на два года меньше, чем возраст, дающий право на установление трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не обратившееся за установлением накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты может воспользоваться правом на переход в Пенсионный фонд Российской Федерации не чаще одного раза в два года путем подачи заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.»;

3. Необходимо усилить защищенность застрахованных лиц от мошеннических противоправных действий третьих лиц. Статистика по незаконному переводу накопительной части пенсии застрахованных лиц говорит о том, что основные незаконные переводы осуществляются по последним заявлениям, поданными якобы от имени застрахованных лиц. На самом деле нормальный человек в течение года пишет в 99,9% случаев как правило только одно заявление, если он сам не является мошенником в отношении негосударственных пенсионных фондов. По этой причине целесообразно принимать к рассмотрению Пенсионным фондом Российской Федерации только одно -самое первое заявление застрахованного лица с обязательным уведомлением застрахованного лица о факте его получении Пенсионным фондом Российской Федерации.
Также в случае выявлении застрахованным лицом факта подачи от его имени ненадлежащим лицом незаконного заявления о переводе накопительной части его пенсии куда-либо (по уведомлению из Пенсионного фонда Российской Федерации), предоставить право застрахованному лицу написать об этом заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации и определить в нем свою волю о выборе места инвестирования своей накопительной части пенсии. Считаем, что надо внести соответствующие дополнения в п.2 ст. 36.9.

В связи с этим, на странице 3 добавить новый подпункт _) (между а) и б) ) в п.3) по новой редакции п.2 ст. 36.9:
«2. В случае подачи застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение установленного срока более одного заявления о переходе в фонд или подачи заявления о переходе в фонд и заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении по заявлению с самой ранней датой поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если по заявлению застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации, поданному им до 31 декабря, будет установлено, что заявление с самой ранней датой поступления подано от его имени ненадлежащим лицом, то принимается решение об удовлетворении воли застрахованного, указанной им в данном его заявлении либо о сохранении предыдущего страховщика, либо о переходе в фонд или о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании). »;

4. Необходимо расширить список оснований об отказе в приеме заявлений застрахованных лиц Пенсионным фондом Российской Федерации абзацем об отказе в приеме заявлений принятых якобы от застрахованного лица, но по которому в дальнейшем выявлен факт мошенничества, т.е. заявление подано от имени застрахованного лица ненадлежащим лицом. Факт мошенничества подтверждается соответствующим обращением с новым заявлением самого застрахованного лица или иного уполномоченного органа (например, негосударственного пенсионного фонда, который принял данное заявление через свой трансфер агентский пункт, но потом выявил факт мошенничества).
Также надо защитить права застрахованных лиц и заменить ограничение - пять лет на два года (обоснование предложено ранее).

В связи с этим, на странице 4 изложить п.п. в) п.3) по п.3 ст. 36.9 в следующей редакции:
"в) пункт 3 дополнить абзацами восьмым, девятым и десятым следующего содержания:
«с даты подачи предыдущего заявления о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации прошло менее двух лет;
застрахованное лицо, подавшее заявление о переходе в фонд, на дату подачи данного заявления достигло возраста на два года меньшего, чем возраст, дающий право на установление трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
заявление подано от имени застрахованного лица ненадлежащим лицом. »".

5. С целью реализации права застрахованного лица по защите от мошенничества и получения им в связи с этим уведомления от Пенсионного фонда Российской Федерации о поступлении от его имени в Пенсионный фонд Российской Федерации самого первого заявления в текущем году добавить новые п.5 и 6 в ст.36.9.

В связи с этим, на странице 4 добавить п.п. г) в п.3) по новому п.5 и 6 в ст. 36.9 в следующей редакции:
«5. Пенсионный фонд Российской Федерации до 31 декабря уведомляет застрахованное лицо о факте получения от него заявления в текущем году с самой ранней датой поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации с указанием осуществленного выбора застрахованным лицом.
6. Уведомление осуществляется в электронной или иной форме установленным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления. Оплата расходов на пересылку производится отправителем указанного уведомления. ».

6. Необходимо усилить защищенность застрахованных лиц от мошеннических противоправных действий третьих лиц. Как уже указывалось в п.3 настоящих предложений целесообразно принимать к рассмотрению Пенсионным фондом Российской Федерации только одно - самое первое заявление застрахованного лица с обязательным уведомлением застрахованного лица о факте его получении Пенсионным фондом Российской Федерации.
Также в случае выявлении застрахованным лицом факта подачи от его имени ненадлежащим лицом незаконного заявления о переводе накопительной части его пенсии куда-либо (по уведомлению из Пенсионного фонда Российской Федерации), предоставить право застрахованному лицу написать об этом заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации и определить в нем свою волю о выборе места инвестирования своей накопительной части пенсии. Считаем, что надо внести соответствующие дополнения в п.2 ст. 36.10.

В связи с этим, на странице 4 добавить новый подпункт _) (между а) и б) ) в п.4) по новой редакции п.2 ст. 36.10:
«2. В случае подачи застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение установленного срока более одного заявления о переходе в фонд или подачи заявления о переходе в фонд и заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении по заявлению с самой ранней датой поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если по заявлению застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации, поданному им до 31 декабря, будет установлено, что заявление с самой ранней датой поступления подано от его имени ненадлежащим лицом, то принимается решение об удовлетворении воли застрахованного, указанной им в данном его заявлении либо о сохранении предыдущего страховщика, либо о переходе в фонд или о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании). »;

7. Необходимо расширить список оснований об отказе в приеме заявлений застрахованных лиц Пенсионным фондом Российской Федерации абзацем об отказе в приеме заявлений принятых якобы от застрахованного лица, но по которому в дальнейшем выявлен факт мошенничества, т.е. заявление подано от имени застрахованного лица ненадлежащим лицом. Факт мошенничества подтверждается соответствующим обращением с новым заявлением самого застрахованного лица или иного уполномоченного органа (например, негосударственного пенсионного фонда, который принял данное заявление через свой трансфер агентский пункт, но потом выявил факт мошенничества).
Также надо защитить права застрахованных лиц и заменить ограничение - пять лет на два года (обоснование предложено ранее).

В связи с этим, на странице 5 изложить п.п. в) п.4) по п.3 ст. 36.10 в следующей редакции:
"в) пункт 3 дополнить абзацами восьмым, девятым и десятым следующего содержания:
«с даты подачи предыдущего заявления о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации прошло менее двух лет;
застрахованное лицо, подавшее заявление о переходе в фонд, на дату подачи данного заявления достигло возраста на два года меньшего, чем возраст, дающий право на установление трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
заявление подано от имени застрахованного лица ненадлежащим лицом. »".

8. С целью реализации права застрахованного лица по защите от мошенничества и получения им в связи с этим уведомления от Пенсионного фонда Российской Федерации о поступлении от его имени в Пенсионный фонд Российской Федерации самого первого заявления в текущем году внести изменения в п.5 и 6 в ст.36.10.

В связи с этим, на странице 5 добавить п.п. г) в п.4) по новой редакции п. 5 ст. 36.10:
«5. Пенсионный фонд Российской Федерации до 31 декабря уведомляет застрахованное лицо о факте получения от него заявления в текущем году с самой ранней датой поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации с указанием осуществленного выбора застрахованным лицом.
Пенсионный фонд Российской Федерации уведомляет застрахованное лицо и фонд, с которым застрахованным лицом заключен договор об обязательном пенсионном страховании, о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц или об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц с указанием причин отказа не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В случае, если заявление застрахованного лица о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации было получено в форме электронного документа, Пенсионный фонд Российской Федерации направляет уведомление о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц или об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц в форме электронного документа. ».

В связи с этим, на странице 5 добавить п.п. д) в п.4) по новой редакции п. 6 ст. 36.10:
«6. Уведомление осуществляется в электронной или иной форме установленным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления. Оплата расходов на пересылку производится отправителем указанного уведомления. ».

9. Нельзя так сильно ограничивать законные интересы застрахованных лиц и на пять лет лишать их права управлять своими пенсионными накоплениями. По аргументам, изложенным в п.1 настоящих предложений, считаем, что двух лет более чем достаточно для того, чтобы принять заявление от застрахованного лица, предпринять по нему заинтересованными организациями все необходимые действия и не допустить злоупотреблений в отношении застрахованных лиц.

В связи с этим, на странице 5 изложить формулировки п.п. а) п.5) по п.1 ст. 36.11 в следующей редакции:
«1. Застрахованное лицо, не достигшее возраста на два года меньше, чем возраст, дающий право на установление трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не обратившееся за установлением накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты, может воспользоваться правом на переход из фонда в фонд не чаще одного раза в два года путем заключения договора об обязательном пенсионном страховании с новым фондом и направления в Пенсионный фонд Российской Федерации заявления о переходе из фонда в фонд.»;

10. Необходимо усилить защищенность застрахованных лиц от мошеннических противоправных действий третьих лиц. По аргументам, приведенным в п.3 настоящих предложений, целесообразно принимать к рассмотрению Пенсионным фондом Российской Федерации только одно - самое первое заявление застрахованного лица с обязательным уведомлением застрахованного лица о факте его получении Пенсионным фондом Российской Федерации.
Также в случае выявлении застрахованным лицом факта подачи от его имени ненадлежащим лицом незаконного заявления о переводе накопительной части его пенсии куда-либо (по уведомлению из Пенсионного фонда Российской Федерации), предоставить право застрахованному лицу написать об этом заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации и определить в нем свою волю о выборе места инвестирования своей накопительной части пенсии. Считаем, что надо внести соответствующие дополнения в п.2 ст. 36.9.

В связи с этим, на странице 6 добавить новый подпункт _) (между в) и г) ) в п.5) по новой редакции п.6 ст. 36.11:
«6. В случае подачи застрахованным лицом в течение установленного срока более одного заявления о переходе из фонда в фонд или подачи заявления о переходе из фонда в фонд и заявления о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении по заявлению с самой ранней датой поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если по заявлению застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации, поданному им до 31 декабря, будет установлено, что заявление с самой ранней датой поступления подано от его имени ненадлежащим лицом, то принимается решение об удовлетворении воли застрахованного, указанной им в данном его заявлении либо о сохранении предыдущего страховщика, либо о переходе из фонда в фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации »;

11. Необходимо расширить список оснований об отказе в приеме заявлений застрахованных лиц Пенсионным фондом Российской Федерации абзацем об отказе в приеме заявлений принятых якобы от застрахованного лица, но по которому в дальнейшем выявлен факт мошенничества, т.е. заявление подано от имени застрахованного лица ненадлежащим лицом. Факт мошенничества подтверждается соответствующим обращением с новым заявлением самого застрахованного лица или иного уполномоченного органа (например, негосударственного пенсионного фонда, который принял данное заявление через свой трансфер агентский пункт, но потом выявил факт мошенничества).
Также надо защитить права застрахованных лиц и заменить ограничение - пять лет на два года (обоснование предложено ранее).

В связи с этим, на странице 6 изложить п.п. д) п.5) по п.7 ст. 36.11 в следующей редакции:
"в) пункт 7 дополнить абзацами восьмым, девятым и десятым следующего содержания:
«с даты подачи предыдущего заявления о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации прошло менее двух лет;
застрахованное лицо, подавшее заявление о переходе в фонд, на дату подачи данного заявления достигло возраста на два года меньшего, чем возраст, дающий право на установление трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
заявление подано от имени застрахованного лица ненадлежащим лицом. »".

12. С целью реализации права застрахованного лица по защите от мошенничества и получения им в связи с этим уведомления от Пенсионного фонда Российской Федерации о поступлении от его имени в Пенсионный фонд Российской Федерации самого первого заявления в текущем году добавить новые п.11 и 12 в ст.36.11.

В связи с этим, на странице 7 добавить п.п. е) в п.5) по новому п.11 и 12 в ст. 36.11 в следующей редакции:
«11. Пенсионный фонд Российской Федерации до 31 декабря уведомляет застрахованное лицо о факте получения от него заявления в текущем году с самой ранней датой поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации с указанием осуществленного выбора застрахованным лицом.
12. Уведомление осуществляется в электронной или иной форме установленным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления. Оплата расходов на пересылку производится отправителем указанного уведомления».

О внесении изменений в Федеральные законы «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
Статья 2.


13. Нельзя так сильно ограничивать законные интересы застрахованных лиц и на пять лет лишать их права управлять своими пенсионными накоплениями. По аргументам, изложенным в п.1 настоящих предложений, считаем, что можно ограничить права застрахованного лица не более чем на два года (увязав с поправками к закону № 75-ФЗ о НПФ) не допустив при этом злоупотреблений в отношении него со стороны сторонних организаций (негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний).

В связи с этим, на странице 7 изложить формулировку п.1) по первому абзацу п.1 ст. 31 изложить в следующей редакции:
«1. При формировании накопительной части трудовой пенсии застрахованные лица, не достигшие возраста на два года меньше, чем возраст, дающий право на установление трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не обратившиеся за установлением накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты, имеют право не чаще одного раза в два года:»;

14. Необходимо расширить список оснований об отказе в приеме заявлений застрахованных лиц абзацем об отказе в приеме заявлений, принятых якобы от застрахованного лица, но по которому в дальнейшем выявлен факт мошенничества, т.е. заявление подано от имени застрахованного лица ненадлежащим лицом. Факт мошенничества подтверждается соответствующим обращением с новым заявлением самого застрахованного лица или иного уполномоченного органа (например, негосударственного пенсионного фонда, который принял данное заявление через свой трансфер агентский пункт, но потом выявил факт мошенничества).
Также надо защитить права застрахованных лиц и заменить ограничение - пять лет на два года (обоснование предложено ранее).

В связи с этим, на странице 9 изложить п.п. д) п.3) по п.3 ст. 33 в следующей редакции:
"д) пункт 3 дополнить абзацами девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания:
«с даты подачи предыдущего заявления о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации прошло менее двух лет;
застрахованное лицо, подавшее заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), на дату подачи данного заявления достигло возраста на два года меньшего, чем возраст, дающий право на установление трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации;
заявление подано от имени застрахованного лица ненадлежащим лицом. »".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральные законы «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»


15. Необходимо внести следующие коррективы в пояснительную записку.

«Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральные законы «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» подготовлен в целях минимизации рисков, возникающих при смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию и для совершенствования механизма уведомления застрахованных лиц.
Законопроектом возвращаются ранее действовавшие положения в Федеральные законы «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», ограничивающие смену страховщика в системе обязательного пенсионного страхования, но за два года до наступления возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Кроме того, законопроект предусматривает переход от ежегодного выбора страховщика или инвестиционного портфеля управляющей компании к выбору один раз в два года. ».

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральные законы «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»


16. Необходимо внести следующие коррективы в финансово-экономическое обоснование.

«Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в Федеральные законы «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В рамках имеющегося бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации потребуется усовершенствование системы уведомления застрахованных лиц».

Генеральный директор
ООО "Консалтинговая межрегиональная компания "Успех"
кандидат технических наук
Осипов Андрей Васильевич


8 (843) 296 53 31, 8 (843) 228 52 98
, uspex-ru.ru, npfops.ru